Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Цель деятельности:
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
- Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.
Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:
- Психологическая диагностика;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Психологическое просвещение и психологическая профилактика;
- Психологическое консультирование;
- Психологическая поддержка деятельности ДОУ.
- Организация психологического сопровождения.
Основная задача психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.
Педагог-психолог проводит:
Игровые тренинги для детей старших и подготовительных групп, направленных на развитие личностной и эмоциональной сферы, коммуни кативных умений, волевой и интеллектуальных сфер, познавательных и психических процессов;
- "Дружные игры" для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада, с целью снятия психоэмоционального напряжения, знакомства детей друг с другом и новой обстановкой;
- Диагностику развития детей (социально-личностная, познавательная сфера, эмоциональное состояние, адаптация к условиям детского сада, готовность к обучению в школе);
- Консультирование родителей по вопросам: развития детей, детско-родительских отношений, адаптации к детскому саду, психологической готовности к обучению в школе, трудностей в общении со сверстниками
- Индивидуальные занятия для детей (при необходимости) с применением песочной терапии, арт-терапии, сказкотерапии, направленные на преодоление трудностей в общении со сверстниками, формирование адекватной самооценки, уверенности в себе, коррекцию стахов, тревожности, агрессивности, развитие мелкой моторики, психических и познавательных процессов.
- Дополнительные подгрупповые занятия для детей подготовительных групп, направленные на развитие произвольности и самоконтроля, мелкой моторики, психических процессов по программе "Цветик-семицветик" (по итогам диагностики)
Время приема для оказания психологической консультации:
пн-вт с 16.00 до 18.00