город Обнинск,
улица Победы, 24
+7 (484) 396-14-55
Пн – Пт с 07:00 до 19:00

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 31 «Забава» учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

В дошкольной организации создана психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) совместно с воспитателями участвуют в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме психолого-педагогического консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуальных образовательных маршрутов.

Для детей старшего возраста в дошкольном учреждении проводятся индивидуальные занятия с учителем-логопедом по коррекции звукопроизношения.

Индивидуальные образовательные маршруты воспитанников разрабатываются с учётом особенностей развития ребенка, основной целью которых является коррекция нарушений развития.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с нарушением поведения и общения и ФФНР. Оснащены кабинеты: кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

Для обеспечения коррекционной работы в Учреждении имеются учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы" и т.п.

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации и др.;

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза:

д) для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников:   дидактические игры, игровые пособия, игровые тренажеры, методическая литература.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкальный и спортивный залы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, коридоры, прогулочные площадки, спортивная площадка.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая (в т. ч. по организации коррекционной работы) и справочная литература);
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия (которые можно использовать в коррекционной работе);
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • Книги совместного пользования.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются музыкальный и спортивный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, музыкальные занятия, музыкальные утренники и вечера развлечений, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Имеется стандартный и нестандартный выносной спортивный инвентарь и оборудование, который хранится в отдельном помещении в музыкальном и спортивном залах.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту.

Имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием: футбольные ворота, лесенки, турники, щиты для метания, баскетбольное кольцо и т.д.

В каждой группе есть уголки физической культуры, в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корректирующих упражнений) и т.д.Хочу такой сайт

Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми инвалидами, а также детьми с ОВЗ.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе  созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия  детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,  театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные: образовательные видеофильмы;
  • наглядно-плоскостные: плакаты, иллюстрационный материал, магнитные доски, фланелеграфы и т.д.
  • демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.;
  • спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание ограничен (необходима сторонняя помощь), имеется кнопка вызова сотрудника.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

В МБДОУ организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным четырехнедельным меню: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, яичные блюда), бутерброда и горячего напитка.

Второй завтрак включает: напиток или сок.

Обед включает: закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

Полдник включает: напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, а также свежие фрукты.

Организация и режим питания в МБДОУ осуществляется согласно требованиям СанПиН  и в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

В МБДОУ имеется полностью оборудованный пищеблок для приготовления блюд собственного производства. На пищеблоке имеется необходимая документация по организации питания в соответствии с требованиями СанПиН.

Для обеспечения преемственности питания родителям сообщается ассортимент питания ребенка, путем вывешивая ежедневного меню в информационные уголки.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ и административно-общественной комиссией.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет, сотрудники проходят курсы по оказанию доврачебной медицинской помощи. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013г. №822н. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России, города Обнинска медицинским работником.

При появлении воспитанников с ОВЗ или инвалидов, в МБДОУ будет организовано их психолого-педагогическое сопровождение. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Психолого-педагогический консилиум тесно сотрудничает с ТПМПК, куда в  сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Воспитанники являются пользователями материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности. 

Разработан и действует сайт учреждения, который имеет версию для слабовидящих.

В МБДОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ МБДОУ не имеет.

Детям-инвалидам и воспитанникам с ОВЗ будет предоставлена возможность обучаться в группах общеразвивающей направленности.

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

ДОУ предоставляет образовательные услуги в консультационном центре с возможностью выезда к детям-инвалидам на дом. Подробнее о функционировании консультационного центра на странице нашего сайта "Консультационный пункт" https://zabava.nubex.ru/roditeljam/k-punkt/ 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В качестве технических средств обучения в ДОУ имеется ноутбук с проектором и экраном в музыкальном зале, которые используются во время тематических недель, праздников и развлечений.

Наверх